Игра "ТеррИМ-Встреча"

Правила Игры

    В основе Игры "ТеррИМ" лежат технологии коллективного мышления и мозгового штурма. 

    Цель Игры - генерация Идей для решения животрепещущих вопросов Капитанов Игры.

    В Игре "ТеррИМ-Встреча" участники Игры встречаются, в каком-либо месте и проводят Игру. 

Шаг 1. Штурман-Модератор (ШМ) рассказывает о Принципах Клуба ТеррИМ и о Клубе. (10-15 мин.)
  • Мечта, Призвание, Предназначение, Самореализация человека существуют!
    • У каждого они свои.
    • Могут быть определены только самим человеком (не могут быть навязаны извне).
    • Могут находиться на разной степени осознанности самим человеком.
  • Капитаны двигаются к своей мечте через свои проекты, через Свое ДЕЛО.

Шаг 2. Знакомство. Самопрезентация 1-2 мин. Каждый рассказывает о себе. Штурвал (ручка ШМ) передается по кругу:

  • ФИО
  • Кто Я по жизни?
  • Почему я здесь?
  • Чем я занимаюсь?
  • Что у меня получается лучше всего?
  • Какие у меня достоинства?


Шаг 3. Коммуникационные Форматы Игры (КФИ). Роли и задачи.
    ШМ рассказывает о КФИ, игровых ролях и ролевых задачах в Игре.

Коммуникационные Форматы Игры:
  1. Идейная Поддержка (рекомендуется для новичков)
    • Капитану нужны Позитивные Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса.
      Без Критики! Без обсуждения и комментариев.
    • Важно! Идеи не оцениваются, не обсуждаются и не критикуются!!! 

  2. Экспертная Поддержка
    • Капитану нужны Позитивные и Критичные Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса.
      С Критикой! Без обсуждения и комментариев! 
    • Важно! Идеи не оцениваются, не обсуждаются и не критикуются!!! 

  3. Дискуссия
    • Капитану нужны Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса. С Критикой! С Обсуждениями!

  4. Беседа
    • Свободная беседа. Самомодерация беседы Капитаном.

Роли и задачи: 

  1. Штурман-модератор и его помощники – создание и удержание целостности игрового пространства.
  2. Капитан - дать вводную и сформулировать животрепещущий вопрос.
  3. Команда на 20 мин.
    • В Идейной, Экспертной Поддержке и Дискуссии
      • Вникнуть в суть вопроса Капитана и сгенерировать максимальное количество реальных и фантастических Идей (смыслов, мнений, мыслей, советов) по решению животрепещущего вопроса Капитана
    • В Беседе
      • Следовать Беседе модерируемой Капитаном.

Шаг 4. ШМ составляет список выступающих Капитанов.

    Всего выступает 5 Капитанов. ЗАписавшиеся на Встречу имеют приоритет в выборе порядкового номера своего выступления.

ШМ записывает
  • ФИО Капитана.
  • Коммуникационный Формат
  • Тему Вопроса.
  • Животрепещущий вопрос Капитана (если Капитан хочет сформулировать его до выступления)

Шаг 5. Игра. Выступление Капитанов по списку.

Последовательность действий
  • Выход Капитана. Запуск 20-ти минут для Капитана (таймер должно быть видно всем)
  • Выступление Капитана. 
    • Вводная Капитана (5-10 минут)
      • Ввод в тему животрепещущего вопроса должен завершиться сформулированным вопросом.
    • Капитан передает штурвал (игровой ход) Команде.
    • Мозговой штурм (15-10 минут).
      • Команда по очереди (по часовой стрелке) произносит идеи. Капитан записывает все идеи и благодарит (кивает головой).
      • Капитан может вернуть себе Игровой ход и дать дополнительную вводную и переформулировать свой Животрепещущий вопрос.
      • Если у Команды кончились идеи, то ШМ просит Капитана расширить, сузить или сформулировать новый Животрепещущий Вопрос.
  • Ответ Капитана на вопрос «Что было ценным?»
  • Выбор Капитаном идей которые “зацепили”
    • Капитан раздает 10 Мечталиев (М) по идеям. Важно отдать все. Любое количество "эМок" за идею.
  • Команда благодарит и поддерживает Капитана.

Шаг 6. Завершение Игры.
  • Определение победителя месяца в номинации
     "Лучший Генератор Идей" и вручение приза. Тот у кого больше Мечталиев
  • Определение победителя месяца в номинации
     "Лучший Аккумулятор Идей" и вручение приза. Тот Капитан который больше всех собрал идей.
  • Выбор и осуществление своего варианта Благодарственного платежа из 17-ти предложенных.
  • Завершение Игры. Что было ценным для Вас на этой Встрече?
  • Общая благодарность друг другу за совместно проведенное время :)


Друзья! Важно внимательно относиться к Критике и правильно ее использовать!!! 

Помните что:
  • Уместная критика может сильно продвинуть ДЕЛО Капитана! 
  • Правильно критиковать и принимать критику сложно, чаще всего мы сваливаемся в нападение и защиту наших ценностей.
  • Особенно хороша Критика, когда критикуется план конкретных действий ведущих к конкретному измеримому результату (в этом случае критика находит узкие места плана и усиливает его)
  • Также помните, что Капитану Сложно описать то, что он хотел на самом деле, часто мы даже не знаем ЧТО же мы хотим.
  • Наши идеи это НАШ опыт и часто так бывает, что советуя, что-то другому мы на самом деле советуем нам самим :)