Игра "ТеррИМ-Встреча"
Правила Игры
В основе Игры "ТеррИМ" лежат технологии коллективного мышления и мозгового штурма.
Цель Игры - генерация Идей для решения животрепещущих вопросов Капитанов Игры.
В Игре "ТеррИМ-Встреча" участники Игры встречаются, в каком-либо месте и проводят Игру.
Шаг 1. Штурман-Модератор (ШМ) рассказывает о Принципах Клуба ТеррИМ и о Клубе. (10-15 мин.)
- Мечта, Призвание, Предназначение, Самореализация человека существуют!
- У каждого они свои.
- Могут быть определены только самим человеком (не могут быть навязаны извне).
- Могут находиться на разной степени осознанности самим человеком.
- Капитаны двигаются к своей мечте через свои проекты, через Свое ДЕЛО.
Источник: Принципы ТеррИМ
Шаг 2. Знакомство. Самопрезентация 1-2 мин. Каждый рассказывает о себе. Штурвал (ручка ШМ) передается по кругу:
- ФИО
- Кто Я по жизни?
- Почему я здесь?
- Чем я занимаюсь?
- Что у меня получается лучше всего?
- Какие у меня достоинства?
Шаг 3. Коммуникационные Форматы Игры (КФИ). Роли и задачи.
ШМ рассказывает о КФИ, игровых ролях и ролевых задачах в Игре.
Коммуникационные Форматы Игры:
- Идейная Поддержка (рекомендуется для новичков)
- Капитану нужны Позитивные Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса.
- Без Критики! Без обсуждения и комментариев.
- Важно! Идеи не оцениваются, не обсуждаются и не критикуются!!!
- Экспертная Поддержка
- Капитану нужны Позитивные и Критичные Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса.
- С Критикой! Без обсуждения и комментариев!
- Важно! Идеи не оцениваются, не обсуждаются и не критикуются!!!
- Дискуссия
- Капитану нужны Идеи (смыслы, мнения, мысли, советы) по поводу своего Животрепещущего Вопроса. С Критикой! С Обсуждениями!
- Беседа
- Свободная беседа. Самомодерация беседы Капитаном.
Роли и задачи:
- Штурман-модератор и его помощники – создание и удержание целостности игрового пространства.
- Капитан - дать вводную и сформулировать животрепещущий вопрос.
- Команда на 20 мин.
- В Идейной, Экспертной Поддержке и Дискуссии
- Вникнуть в суть вопроса Капитана и сгенерировать максимальное количество реальных и фантастических Идей (смыслов, мнений, мыслей, советов) по решению животрепещущего вопроса Капитана
- В Беседе
- Следовать Беседе модерируемой Капитаном.
- В Идейной, Экспертной Поддержке и Дискуссии
Шаг 4. ШМ составляет список выступающих Капитанов.
Всего выступает 5 Капитанов. ЗАписавшиеся на Встречу имеют приоритет в выборе порядкового номера своего выступления.
ШМ записывает
- ФИО Капитана.
- Коммуникационный Формат
- Тему Вопроса.
- Животрепещущий вопрос Капитана (если Капитан хочет сформулировать его до выступления)
Шаг 5. Игра. Выступление Капитанов по списку.
Последовательность действий
- Выход Капитана. Запуск 20-ти минут для Капитана (таймер должно быть видно всем)
- Выступление Капитана.
- Вводная Капитана (5-10 минут).
- Ввод в тему животрепещущего вопроса должен завершиться сформулированным вопросом.
- Капитан передает штурвал (игровой ход) Команде.
- Мозговой штурм (15-10 минут).
- Команда по очереди (по часовой стрелке) произносит идеи. Капитан записывает все идеи и благодарит (кивает головой).
- Капитан может вернуть себе Игровой ход и дать дополнительную вводную и переформулировать свой Животрепещущий вопрос.
- Если у Команды кончились идеи, то ШМ просит Капитана расширить, сузить или сформулировать новый Животрепещущий Вопрос.
- Вводная Капитана (5-10 минут).
- Ответ Капитана на вопрос «Что было ценным?»
- Выбор Капитаном идей которые “зацепили”
- Капитан раздает 10 Мечталиев (М) по идеям. Важно отдать все. Любое количество "эМок" за идею.
- Команда благодарит и поддерживает Капитана.
Шаг 6. Завершение Игры.
- Определение победителя месяца в номинации
- "Лучший Генератор Идей" и вручение приза. Тот у кого больше Мечталиев
- Определение победителя месяца в номинации
- "Лучший Аккумулятор Идей" и вручение приза. Тот Капитан который больше всех собрал идей.
- Выбор и осуществление своего варианта Благодарственного платежа из 17-ти предложенных.
- Завершение Игры. Что было ценным для Вас на этой Встрече?
- Общая благодарность друг другу за совместно проведенное время :)
Друзья! Важно внимательно относиться к Критике и правильно ее использовать!!!
Помните что:
- Уместная критика может сильно продвинуть ДЕЛО Капитана!
- Правильно критиковать и принимать критику сложно, чаще всего мы сваливаемся в нападение и защиту наших ценностей.
- Особенно хороша Критика, когда критикуется план конкретных действий ведущих к конкретному измеримому результату (в этом случае критика находит узкие места плана и усиливает его)
- Также помните, что Капитану Сложно описать то, что он хотел на самом деле, часто мы даже не знаем ЧТО же мы хотим.
- Наши идеи это НАШ опыт и часто так бывает, что советуя, что-то другому мы на самом деле советуем нам самим :)